Вопросы для подготовки
Перед конкурсом «Колосок-осенний» публикуются вопросы для подготовки.
Участники получают возможность ознакомиться с темами заданий и глубже
изучить соответствующий материал.
Журнал «Колосок» помогает подготовиться к конкурсу
«Колосок» – детский природоведческий журнал. На его страницах
обсуждаются многие темы, задания по которым позже войдут в конкурс.
Важные для конкурса статьи журнала публикуются в открытом доступе.
Обязательно прочитайте их, чтобы подготовиться к
«Колоску-осеннему». Сайт журнала.
5-6 классы
• Расспроси родителей, при работе каких домашних электроприборов выделяется тепло.
• Узнай у
взрослых, из энциклопедии или из сети ИНТЕРНЕТ о возобновляемых и не
возобновляемых источниках энергии; в чём отличие бурого угля от
каменного; как на географических картах обозначают горючие полезные
ископаемые.
• Чем питаются пчела, крот, волк, крокодил, белка?
• Как зимуют еж, медведь, муравьи? Как они сохраняют и накапливают энергию?
• Какие растения запасают в семенах жиры? Зачем им этот запас?
• Что такое пищевые цепи? Какие организмы их составляют?
Прочитай в журналах „КОЛОСОК” статьи:
Дарии Биды „Зелёная сущность чёрного угля” (№ 1/2013), „Почему изменяется климат Земли?” (часть 1) (№ 4/2013), „Живая или неживая, или Откуда взялось „чёрное золото?” (№ 7/2013), „Как добыть огонь?” (№ 8, 9/2013); Натальи Романюк „Термогенез растений” (№ 10/2013); Ирины Писулинской „Свадебные фейерверки” (№ 11/2012), „Живое электричество” (№ 12/2012), „Воришки” (№ 8/2013); Виктора Мясникова „Что такое химические реакции?” (№ 2/2013), „Реакции соединения и разложения в природе и в быту” (№ 3/2013); Марии Надраги „Масличные культуры” (№ 8/2013).
7-8 классы
• Вспомни физический смысл энергии.
• Узнай о вкладе в открытие закона сохранения энергии английского физика и пивовара Дж. Джоуля.
• Какие приборы, потребляющие электроэнергию, есть у тебя дома? Какие превращения энергии происходят при их работе?
• Узнай из энциклопедии или из сети ИНТЕРНЕТ:
- Из чего изготавливают фотоэлементы;
- Какие продукты получают из нефти;
- Все ли растения содержат хлорофилл.
• В чем суть фотосинтеза? Какие энергетические превращения происходят в этом процессе?
• У каких животных есть электрические органы? Как они их используют?
• Как животные приспосабливаются к зиме? Кто из них делает запасы на зиму?
• Какие приспособления есть у теплокровных животных для сохранения тепла?
• Выясни отличие между понятиями „газообмен” и „дыхание” („клеточное дыхание”).
Прочитай в журналах „КОЛОСОК” статьи:
Дарии Биды „Зелёная сущность чёрного угля” (№ 1/2013), „Почему изменяется климат Земли?” (часть 2) (№ 5/2013), „Живая или неживая, или Откуда взялось „чёрное золото”?” (№ 7/2013), „Как добыть огонь?” (№ 8, 9/2013); Натальи Романюк „Митохондрии – энергостанции клетки” (№ 6/2013); Ярыны Колиснык „Зелёная фабрика жизни” (№ 7/2013), Ирины Писулинской „Свадебные фейерверки” (№ 11/2012), „Воришки” (№ 8 /2013); Марии Надраги „Масличные культуры” (№ 8/2013); Богдана Цижа „Использование энергии Солнца” (часть 1) (№ 4/2012); Виктора Мясникова „Удивительные органические вещества – углеводороды ” (№ 10/2012), „Что такое пиротехника?” (№ 1/2013), „Что такое химические реакции?” (№ 2/2013), „Реакции соединения и разложения в природе и в быту” (№ 3/2013); Валерия Старощука „Зачем мы встряхиваем градусник?” (№ 4/2013); Андрея Шарого „Фотоэлементы” (№ 6/2013)
9-11 классы
• Узнай, в каких изобретениях Герона Александрийского работу выполнял пар.
• Кто из ученых ввел термин "энергия"?
• Вспомни, что такое термодинамическое равновесие.
• Узнай из энциклопедии или из сети ИНТЕРНЕТ:
- Что такое биогаз;
- Какие вещества, растворяясь в воде, понижают температуру раствора;
- С помощью каких минералов можно высекать искры;
- Какие продукты получают из нефти.
• Как животные приспосабливаются к зиме? Как они накапливают и сохраняют энергию?
• Что такое пищевые цепи? Из каких звеньев они состоят? Какие организмы их составляют?
• Как питаются паразиты? фитофаги? хищники? сапротрофы? микотрофы?
• В чем различие между газообменом и дыханием (клеточным дыханием)?
Прочитай в журналах „КОЛОСОК” статьи:
„Почему изменяется климат Земли?” (№ 4, 5/2013), „Большой – слабый, маленький – сильный?” (№ 8/2013) и „Большой – медленный, маленький – быстрый?” (№ 9/2013); Натальи Романюк „Митохондрии – энергостанции клетки” (№ 6/2013), „Термогенез растений” (№ 10/2013); Богдана Цижа „Использование энергии Солнца” (№ 4, 5/2012); Ирины Писулинской „Свадебные фейерверки” (№ 11/2012), „Живое электричество” (№ 12/2012), „Воришки” (№ 8/2013), Ярыны Колиснык „Зелёная фабрика жизни” (№ 7/2013); Веры Сенчины „Кувшинчики-хищники” (№ 5/2012); Виктора Мясникова „Удивительные органические вещества – углеводороды” (№ 10/2012), „Что такое химические реакции?” (№ 2/2013), „Реакции соединения и разложения в природе и в быту” (№ 3/2013); Олега Орлянского „Теплота и температура” (№ 4/2013), „В поисках нуля” (№ 5/2013); Андрея Шарого „Домашнее электричество, или При чём здесь кошки и кислые яблоки?” (№ 3/2013).
Комментариев нет:
Отправить комментарий