Ученику. Научная работа школьников.

Уважаемые ученики объединения "Физика для любознательных"!

 Предлагаю вам познакомиться с темами  научно-исследовательских работ и мини- проектов.

Темы научно-исследовательских работ.


 Научная работа школьников. Несколько полезных советов.

Выполняя научное исследование, Вы приобретаете навыки самостоятельного творчества, которые будут Вам полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука. В современном мире крайне важно обладать навыками самостоятельного получения новых знаний, информации и их практического применения. Выполняя исследовательскую работу, Вы сможете найти себе дело по душе, понять, какое Вам понадобится образование в дальнейшем.
Перед началом исследования определитесь с тем, что Вы хотели бы изучить, то есть с областью исследования (физика, математика, и т.д.). Оцените имеющиеся у Вас ресурсы: кто будет Вашим руководителем и где Вы будете находить нужную Вам информацию (доступ к книгам, Интернету), каким оборудованием и вычислительной техникой Вы располагаете. После чего Вам необходимо выбрать тему исследования. Помните, что задача школьника - отнюдь не потрясти основы науки своим открытием (это Вы сделаете, окончив школу, университет и много поработав), а приобрести необходимые навыки, которые Вам  помогут в будущей профессиональной деятельности.
Чем хорошая работа отличается от плохой
Только одним - тем, что автор хорошей работы является Хозяином своей работы. Это означает, что он хорошо понимает суть проведённого исследования. Для того, чтобы понять, являетесь ли Вы Хозяином своей работы, попробуйте ответить на вопросы:
  1. Что из результатов Вашей работы было получено лично Вами?
  1. Чем отличается Ваш метод исследования от других методов?
  1. Как устроен прибор, которым Вы пользовались?
  1. Что обозначают величины, входящие в используемые Вами формулы?
  1. На каких фундаментальных законах базируется Ваша теория?
Работа однозначно плоха, если:
  1. она является рефератом, то есть Вы просто пересказываете то, что прочитали в какой-то книге или нашли в Интернете;
Глубоким заблуждением, распространённым среди школьников, является мнение, что "настоящая" работа - это та, где много сложных формул, малопонятных определений. Или что она должна быть выполнена "на самом краю современной науки". Как правило, лучших мест удостаиваются те школьные работы, где установки собраны "на коленке" и как раз там, куда брезгует войти "взрослая" наука. Но при этом автор и является тем самым Хозяином.

Что должно быть в Вашей работе
Выполнив работу, напишите тезисы (не более 1 страницы), в которых обязательно должно быть чётко и ясно отражено следующее:
  1. Постановка задачи. Цель выполнения работы.
  1. Состояние дел в данной области до Вашего исследования (или ссылки на литературу).
  1. Метод исследования. Используемые подходы.
  1. Перечень основных полученных результатов.
  1. Выводы к работе, её перспективы.
Если Вы не можете чётко ответить на какой-то из этих вопросов, Вам необходимо поразмышлять на эту тему. Написав по абзацу на каждый пункт, Вы получите ТЕЗИСЫ своей работы. 



Осуществление научно-методического руководства
проектно-исследовательской деятельностью учащихся



Методика организации и проведения проектно-исследовательской деятельности 

учащихся отражена в публикации в газете "Физика. Первое сентября" N18/2009.

 

 


Много интересной и полезной информации 
можно найти на сайте журнала «Квант»

Использование электронных ресурсов журнала «Квант» в различных видах учебной и внеурочной деятельности.
Материалы, опубликованные в журнале «Квант» за почти сорок лет его существования, стали одной из главных составных частей раздела «Физика» Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

Научно-популярный
физико-математический журнал
"Квант"
(издается с января 1970 года)

     Первый номер "Кванта" вышел в 1970 году
     Идею создания журнала высказал Петр Леонидович Капица в 1964 году, и она нашла благодарную почву среди энтузиастов, которые в те годы занимались организацией физико-математических школ-интернатов при крупнейших университетах, всесоюзных олимпиад, летних.
      Возглавили журнал два выдающихся ученых — Исаак Константинович Кикоин и Андрей Николаевич Колмогоров. Так был создан первый в мире научный журнал для школьников, рассчитанный на массового читателя.
     
 Слово «Квант» в сознании многих людей в России и в мире связано с очень хорошими вещами. Это, прежде всего — радость от открытия и узнавания нового, это удовольствие от самостоятельного решения задачи по собственному желанию, а не по заданию учителя, часто — это выбор профессии, жизненного пути, решающая помощь в подготовке к вступительным экзаменам и участию в олимпиаде.
 Принципиально новые возможности для журнала сегодня открыл Интернет. На сайте можно найти выпуски журнала за все годы, как и выпуски «Библиотечки «Кванта»» и другую литературу по математике и физике.






Виды презентаций проекта
Набор "типичных" форм презентаций, весьма ограничен и  поэтому требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей участников проекта - артистических, художественных, конструкторских, технических, организационных и т.д.).
 
- Деловая игра
- Демонстрация видеофильма
- Диалог исторических или литературных персонажей
- Защита на ученом Совете
- Иллюстрирование научных фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
- Инсценировка реального или вымышленного события
- Научный доклад
- Научная конференция
- Отчет исследовательской экспедиции
- Пресс - конференция
- Путешествие
- Реклама
- Ролевая игра
- Спектакль
- Телепередача
- Экскурсия
Рекомендации по защите проекта
1. Общие рекомендации:
- Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров
- Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего
- Следует употреблять только понятные термины
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста
- Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал
- Постарайтесь предупредить возможные вопросы

2. Техника подготовки выступления:
- Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности
- выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку
- заранее продумайте детали своего рабочего места
- приготовьте четкий и красочный наглядный материал
- Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками

3. Техника выступления:
- Начните свое выступление с приветствия
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы
- не забывайте об уважении к слушателям в течении  своего выступления (говорите внятно)
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за помощь
- Старайтесь ответить на вопросы
Формы продуктов проектной деятельности
Выбор формы продукта проектной деятельности - важная организационная задача участников проекта. От ее решения зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедительной, а предложенные решения - полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.

                                     
Перечень возможных продуктов проектной деятельности:

- Web-сайт
- Анализ данных социологического опроса
- Атлас
- Атрибуты несуществующего государства
- Бизнес - план
- Видеофильм
- Выставка
- Газета
- Журнал
- Действующая фирма
- Игра
- Карта
- Коллекция
- Костюм
- Макет
- Модель
- Музыкальное произведение
- Мультимедийный продукт
- Оформление кабинета
- Пакет рекомендаций

- Письмо в ...
- Праздник
- Публикация
- Путеводитель
- Справочник
- Сценарий
- Сказка
- Серия иллюстраций
- Учебное пособие
- Чертеж
- Экскурсия


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...