У Вас уже
создан блог, но трудно определить чем же его "наполнять" или Вы
хотите создать блог, но нет идеи?
Тогда,
определимся в видах образовательных блогов.
1.
блог учителя-предметника
Данный блог
может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания
учащимся, полезные ссылки, дополнительная информация ученикам,
учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Пример: Физкульт - ура! (блог учителя физкультуры), shamrock (блог учителя английского языка)
2.
блог класса
Вы можете
создать блог своего класса (или группы в детском саду), пригласить в качестве
соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые
проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию дляя
родителей; фотографии и видео класса; и т д.
3.
блог сетевого сообщества
Сетевые
сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные
ссылки и онлайн работа.
Пример: Учим и учимся по-новому!
4.блог
предметного объединения
Подобные
блоги создаются с целью объединения учителей предметных секций. В них может
содержаться информация для учителей-предметников, объявления о конкурсах и их
результаты, новости в своей предметной области , учебные материалы и ссылки на
интересные блоги.
5.
блог учебного проекта
Пример: Изучаем "Повести Белкина"
Это очень
интересный блог, посвященный изучению темы "Повести Белкина", можно
определить и как "блог - учебный проект" и как "блог,
посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания,
словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт
проекта и таблица оценивания.
6.
блог, посвященный какой-то конкретной теме
Пример: Инновационный урок в TTG
У учеников
10-го класса было конкретное задание по русскому языку (в школе с эстонским
языком обучения): найти информацию по темам -(Третьяковская галерея. Ледяной
дворец. Народное творчество), и по полученным данным сделать презентацию. Урок
был организован при помощи блога, который содержал полезные ссылки для
учащихся, например онлайн словари, руководство к программе PowerPoint,
специальный пост "Вопросы", который учащиеся использовали, в случае
возникновения вопроса или при желании поделится полезной новой ссылкой. На
уроке рябята работали в режиме онлайн: использовался гугл-документ
"Незнакомые слова", в который учащиеся вписывали все незнакомые им
слова на руском языке, у и у каждого ученика была возможность перевести новое
появившееся слово и, конечно же, указать имя "переводчика".
7.
блог - "электронная тетрадь ученика"
Ученики
могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по
различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать
выполненое учеником задание прямо в блоге.
8.
блог - школьная газета
Удобная
форма для создания, использования и редактирования школьной газеты. Широкое
поле деятельности для учеников: позволяет проводить различные опросы,
устраивать дискуссии, конкурсы, демонстрировать фотографии, видео и т.д.
Пример: Karjamaa gümnaasium
Надеюсь, что Вы уже определились какой блог желаете создать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий